«Фабрика предпринимателей»: структура и принципы функционирования
"Фабрика предпринимателей" - уникальный для Мелитополя проект, который планирует реализовать в нашем городе общественная организация "Комитет Будущего" на протяжении ближайших 5 лет.

 


Официально проблема безработицы в нашей стране решается путем постановки на учет в Центры занятости, которые обеспечивают либо поиск работы по профилю, либо переподготовку. В большинстве случаев, основная часть обратившихся в Центр получают официальное пособие по безработице, средняя выплата по которому в Запорожской области в 2014 году составила около 1150 грн. на человека, что является на сегодняшний день суммой далекой от реального прожиточного минимума.

Одним из способов преодоления данной ситуации является переориентация части населения на обеспечение себя рабочими местами самостоятельно, т.е. на открытие собственного дела в сфере малого и среднего бизнеса.

Общественная организация "Комитет Будущего" на протяжении следующих пяти лет планирует реализовывать в Мелитополе уникальный для нашего города проект -  "Фарбрика предпринимателей". 

В рамках данного проекта общественная организация своей задачей видит решение проблемы трудоустройства населения города и региона, и в первую очередь, молодежи, и слоев населения. Которые не конкурентоспособны на рынке труда (люди предпенсионного возраста, декретчицы, выпускники ВУЗов и др. учебных заведений, инвалиды и т.д.), а также развития экономики региона за счет активизации его ресурсов, самореализации в сфере малого и среднего бизнеса.

Проект является инновационным социально-образовательным региональным комплексом, в который включены «Бизнес-образование», «Инвестиционная платформа» и «Бизнес-инкубатор» и "Револьверный фонд".  



Ключевым аспектом проекта является возможность для слушателей генерировать собственные бизнес-идеи, готовить их к запуску и открывать собственное дело под сопровождением кураторов бизнес-школы, на базе регионального бизнес-инкубатора и региональной инвестиционной платформы.

Бизнес-образование – это программа бизнес-образования, в основе которой рациональное сочетаниее лекционных, семинарских и практических занятий, которые ведут преподаватели и специалисты ведущих вузов города, а также бизнес-тренингов под руководством действующих успешных предпринимателей региона.

Бизнес-инкубатор - это инструмент поддержки малого бизнеса, на ранней стадии его деятельности путем предоставления в пользование оборудованных помещений и предоставление консультационных, бухгалтерских, юридических и других услуг.



Основной целью бизнес - инкубатора являются: ускорение создания новых малых предприятий, повышение их жизнестойкости, устойчивости и конкурентоспособности; облегчения доступа к различного рода ресурсов; активизация инновационной деятельности; создание новых производств с целью создания новых рабочих мест; формирование стандартов профессионального бизнеса среди предпринимателей малого бизнеса.

Инвест-платформа, основной целью которой будет объединение в «живой» базе активов, используемых неэффективно, либо не использующихся по назначению в целом (земельные участки, склады, цеха, магазины, офисы, а также оборудование: сельскохозяйственное, торговое, офисное, строительное и т.д.), дополнение их Бизнес-Идеями и непосредственным инвестированием.



Револьверный фонд - инновационный инструмент целевого финансирования начинающих предпринимателей, работающий на возвратной основе и способствующий стартовому развитию и продвижению наиболее перспективных бизнес-проектов. Это совокупность финансовых ресурсов, предназначенных для осуществления определенных вложений с целью получения экономического эффекта. В случае с предпринимателями, револьверный фонд может использоваться для формирования стартового капитала, пополнения оборотных средств, финансирования для развития новых направлений бизнеса. 



В течении каждого года, благодаря проекту, будет зарегистрировано 50 предпринимателей, каждый из которых, в свою очередь, создаст, как минимум, по одному рабочему месту. За 5 лет будет создано 500 рабочих мест. Эти цифры возьмем за основу.
Итак, за первый год проекта будет занято 100 человек (50 предпринимателей и 50 наемных рабочих). Предположим пессимистичный вариант, что предприниматели работают на второй группе единого налога и в среднем платят 650 грн. единого налога и ЕСВ за себя + 340 грн. ЕСВ за наемного работника (при условии выплаты минимальной зарплаты), получаем 990 грн. в бюджеты разных уровней, учитывая, что таких «пар» 50, получаем: 990х50=49500грн. в месяц, 49500*12=594 000грн. в год прямых поступлений в бюджет.

При реализации проекта за 5 лет при которой 50 первые "пар" приносят в бюджеты всех уровней получат путем прямых поступлений и в результате экономии на пособии по безработице сумму в размере 26 430 800грн. Стоит учесть, что для обеспечения функционирования ОО КБСО и комплекса «Социальное предпринимательство» в штате работает и будет продолжать работать 10 специалистов с фондом оплаты труда 66 568грн в месяц. В итоге бюджет за пять лет получит и сэкономит сумму 27 306 490грн.

Теперь рассмотрим социальны аспект проекта. Мы уже выяснили, что благодаря проекту 500+10=510 человек получат занятость. А это, как минимум, 1020 членов их семей, которые имеют средства к существованию и обладают гораздо большей покупательной способностью, по сравнению со среднестатистической семьей. Следовательно, покупая, дают возможность зарабатывать и работать малому и среднему бизнесу региона.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментарии:
Имя:
Комментарий:
Проверочный код:
Включите картинки в браузере