"Образование" - от слова "образовать"

 
"Образование" - от слова "образовать", то есть создать. Создать кого или что. Пожалуй, что. Удобную, легко манипулируемую публику для медийного трэша. Максимально подавить инакомыслие, здоровый авантюризм и нестандартность. С первого класса приземлить, желательно так низко, чтобы в полный рост не стоялось и вольно не дышалось. А что - пусть привыкают с малого к реалиям взрослой жизни....

Каждое утро наблюдаю унылую картинку. Повсеместный пуллинг (pull от англ. "тащить") в альма-матер маленьких граждан нашей страны. Кто-то покорно волочит свой ранец неподъемного веса, кто-то с одним закрытым глазом досматривает свой утренний цветной сон, кто-то в спринтер режиме бежит за родителем, опаздывающим на работу.... Начало занятий в 8.00!!!!! Опаздывать нельзя - это сродни катастрофе!!!!

Биологические часы, ритмы природы, метеозависимость, оптимальные часы умственной эффективности и бла-бла-бла - да ладно, правда??? А как вам контрольная в 8.00 утра? Или первый урок физкультура с кроссом 1500 м, а потом контрольная по физике? А как вам 8 уроков в день у первоклассников? А как вам 7 лабораторных по физике за урок? Биологические ритмы говорите?

За первые две недели с начала учебного года при таком расписании, а также плюсуем сюда нагрузку, исключающую понимание пройденного материала как такового - мы получаем учебный процесс, в ходе которого дети учатся писать изобретательные шпаргалки, виртуозно списывать перед носом учителя, зазубривать стишком формулы и т.д. - одним словом выживать, хитрить, приспосабливаться и терпеть. К слову, потом вылетают такие перлы как "Мавпа и Алкаш"(герои "Лісової пісні"), "Франция - столица Парижа" и "сумма каратов катети равна сумме карата смузи"....

В 8 утра, после стрессового пробуждения, наскоро проглоченного завтрака (это в лучшем случае), нервозного одевания и марафона
 к учебному заведению, ребенок оказывается в
 условиях сжатости и безысходности. Сиди ровно, не двигайся, не разговаривай, не отвлекайся, не бегай на перемене, не кричи, не считай воробьев... - сотни не!!!, сотни "ты должен", сотни глупых, примитивных и скучных заданий. И так изо дня в день!

Фаза активного восприятия информации и ее продуктивного усвоения приходится на период с 11 до 13 часов. С 13.00 до 18.00 - зона "мертві бджоли не гудуть." Но ведь ни для кого не секрет, что десятки тысяч школьников учатся во вторую смену...
На своем опыте, наблюдая за второсменниками, пришла к выводу, что такой режим обучения не только снижает успеваемость потенциально выносливых и способных детей, но негативно отражается на их физическом и психическом здоровье. Рассеянность, несобранность, аморфность памяти, апатия - вот тот урожай, который они собирают в последствии.

Когда я спросила своих учеников о том, насколько сложно им начинать учебный процесс в 8.00 утра, и повлиял ли бы на их самочувствие и успеваемость 1 час утреннего бонуса, все однозначно ответили "да." Все, как один, заявляли, что во время первого урока они просто пытаются проснуться, и ни на каком уровне информацию не воспринимают, что говорить о контрольных работах, которые им приходится писать в это время.


Знаю достоверно, что многие школы Европы, а также Киева и некоторых других городов Украины перешли на режим "первый урок в 9:00.", позаботившись таким образом о комфорте и здоровье детей.
Можно бесконечно долго приводить аргументы в пользу нового расписания. Реформы явно нужны. Кардинальные. Во всем - от расписания, и жесткого его контроля, до самой учебной программы. Другое дело, заинтересованы в этом ли мы? Родители, учителя, власти, страна? Понимаем ли мы ответственность, которую несем за своих чад и свое халатное отношение к нынешней системе образования и ее "невписуемости" в картинку современного мира?!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментарии:
Имя:
Комментарий:
Проверочный код:
Включите картинки в браузере