Почему я ушла со школы?

Мне часто задают вопрос, почему я не стала работать в школе.

Ну, не совсем так. Я стала. И очень даже натурально. Более того, все мы прекрасно понимаем, как нынче трудоустраиваются. Вот моя знакомая, к примеру, чтобы попасть на работу в больницу, должна выразить свою благодарность за должность в белом халате в размере 20 000 грн. Прикинув, что ей придется 1,5 года реабилитировать свой взнос, передумала работать по специальности. В свое время и меня устроили по блату, по знакомству. Мне конечно было непонятно, как школа обходилась без учителя моего профиля 1,5 месяца, и кто читал предмет. Как выяснилось потом, вполне обходилась – музрук, географ и еще кто-то пытались восполнить в памяти детей утраченные навыки и забытый за лето материал. Естественно журналы никто не заполнял, так как это статья. Собственно, и я не имела права распоряжаться графами, к коим календарно не имела никакого отношения. Но здесь, что называется, сработал ультиматум и альтернатива без выбора. Пытаясь, как-то наверстать упущенное с начала учебного года время, я решила промониторить общий уровень знаний своих классов. Каким же было мое замешательство, когда результаты тестирования показали, что ученики 6-ых и 7-ых классов не знают алфавит. Что уже говорить о четырех временах, которыми они уже должны оперировать, и прочей более сложной начинкой программы. Картина выглядела печально, однако не безнадежно. Пообщавшись со школьниками, я пришла к выводу, что они просто привыкли, что на них все «забили». Они согласны носить ярлык безответственных балбесов поколения «пепси», потому как дискуссию им никто не предлагает, а сопротивление, увы, изменило нам уже на генетическом уровне. Дети в большинстве своем неординарны, талантливы и готовы к инвестициям со стороны взрослых. Но инвестиции примитивно свелись к одежде, булке и планшету (на тот момент - смартфону). Понимая, что работа предстоит немалая, а условия, мягко говоря, далеко не для посева мудрого, доброго, вечного, я сняла корону, оглянулась вокруг – как-то же работают люди. Не понаслышке знаю, что ко всему привыкаешь, втягивалась и я. Спокойно отреагировала на поставленное мне в график с 3 уроками дежурство до 16.00, лояльно выслушивала неэтичные придирки руководства, пыталась приспособиться к коллективу и его «особым» законам. Мне повезло с детьми, и они сторицей возмещали ущерб, наносимый системой. Среди коллег я тоже обзавелась поддержкой в лице двух преподавателей, которые всем видом показывали, что сочувствуют и понимают, но «такова наша судьба», «мир такой», «страна не та» - предполагаю, уважаемый читатель, ты и сам такое не единожды слышал. И все бы ничего: процесс таки пошел, дети, как мне хотелось верить, воодушевились и приняли мой челлендж. Мы сдвинулись с мертвой точки и вышли на новый качественный этап: английский – это не только предмет, а язык, на котором можно общаться с доброй половиной мира. Но… Как-то на очередном дежурстве, а закреплена я была за зоной столовой и прилегающими коридорами, я заметила 11-классника, направляющегося со стаканом кипятка за пределы «Їдальні». Он вальяжно выписывал через комнату, всем видом показывая, что он «реальный мелитопольский пацЫк». Почему курс психологии в университете мне не пригодился в этой ситуации, но сработал инстинкт самосохранения?!))) Я спокойно, уважая его несформированную личность, попросила не выходить из столовой с горячим стаканом, ведь в коридоре носятся малыши и столкновение неизбежно. «Реальный» невозмутимо мне заявил, что сейчас плеснет мне кипяточек в глазки, чтобы я знала свое место, и пошел по заданному курсу дальше. Это был тот самый момент, когда тебя застали врасплох. Я беспомощно взглянула на рядом жующего учителя, она же спешно опустила глаза, сделав вид, что переже
вывание булки лишает слуха, зрения и понимания. Возможно, она всем видом мне показывала – бери пример, дуреха, не реагируй, жуй, проглатывай и привыкай. Однако мое укушенное эго восстало. Это был конец перемены, и я 06.02.15 решительно понеслась за нарушителем школьного устава, читай малолетним хамом. Проследовав за ним до кабинета, к которому он устремился по звонку, я попыталась облачиться в саму невозмутимость и важность, постучала и торжественно предстала пред 11 классом. Гул стоял такой, как будто я не на урок попала, а на городскую ярмарку в разгаре. Я деловито поинтересовалась у преподавателя, кто сей невоспитанный господин. В ответ мне сочувственно улыбнулись, а к «Реальному» обратились с циничным вопросом: «И здесь уже во всей красе зарисовался?». Опрометчиво почувствовав себя победителем, я отправилась на поиски классного руководителя. На этом мое ликование скоропостижно скончалась. Человек-редиска оказался опасным социальным элементом, беспредельщиком, братом двух уголовников, один из которых только вернулся из мест казенных. Малец попортил кровушки всему коллективу, избил одноклассницу, и вообще моральный урод, который может запросто высморкаться в школьные шторы, обматерить учителя, но связываться с ним страшно. Кто-то попытался - и 2 недели пролежал в травме. А потому я нажила себе опаснейшего врага, но если его кто-то «замочит» (извините, цитирую), вся школа скинется на венок и памятник. От услышанного-осознанного я отходила двое суток: во-первых, жить хотелось, во-вторых, жить хотелось, в-третьих, правильно!!!, жить хотелось. А если серьезно, я поняла, что один в поле не воин. Мало во мне опыта и силы, чтобы ломать систему, гниющую изнутри. Все терпели маленького звереныша, каждый жил в силу привычки. И эта привычка убийственна как для отдельного человека, так и для нации в целом. Мы сами позволили криминалитету запугать себя, поверили в их превосходство, ненаказуемость и бессилие закона, а самое страшное – мы своим детям имплантируем привычку пассивно плыть по течению, приспосабливаться к любому болоту и тешить себя тем, что где-то болото и позловоннее твоего будет. Спустя две недели я ушла со школы, выслушав в свой адрес множество эпитетов, вердиктов и пророчеств. В тот момент, я твердо пришла к выводу, что мы у самой точки невозврата. Страна, где школа превращается в чащу с волчьими законами, обречена. Говорят, что дети жестоки, отнюдь!!! Дети – это зеркальное отражение социума, в котором они учатся выживать. Можно долго полемизировать о том, кто виноват, кто развалил, кто предал, кто нажился, у кого мандат, у кого нет совести. И все же коллективная совесть начинается с чувства ответственности каждого индивида за свое окружение.

Я сею, надеюсь, что доброе, мудрое и вечное, уже 15 лет. Мои дети – моя награда за выбор. Я им благодарна за каждый проведенный вместе час и урок. Они помогают мне перерастать себя вчерашнюю, не гнездиться в зоне условного комфорта, расти, двигаться, учиться и стремиться к новым вершинам. Я, в свою очередь, пытаюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы приучить их думать, анализировать, подвергать сомнениям, мечтать, ставить цели и верить в себя! Мир, в котором мы живем, и то, что в нем происходит, касается каждого. И чем быстрее мы примем этот факт, тем быстрее с нами произойдут качественные перемены!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментарии:
Имя:
Комментарий:
Проверочный код:
Включите картинки в браузере